ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ «ДОБРОТА-ЭТО ТОГДА, КОГДА ВСЕ ДРУГ ДРУГУ ДРУЗЬЯ!»











ТИП ПРОЕКТА: Социально - значимый.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели, дети подготовительной группы и родители воспитанников.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 02. 09. 2020г. – 20. 11. 2020г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Актуальность темы в том, что в последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. В результате среди детей усиливается демонстративное и вызывающее по отношению ко взрослым поведение, проявляются жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Востребованность проекта заключается в том, что одной из важнейшей задачей является - научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, милосердие. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.



ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, способствование сплоченности коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.



ЗАДАЧИ:

- Прийти к пониманию, что значит быть добрым и как им стать.

- Дать понятие о добре и зле, рассмотреть на реальных примерах.

- Проявлять желание совершать добрые дела и достойные уважения поступки.

- В течение проекта, выявить основные правила доброты.

- Познакомить с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте, добрых делах.

- Оценивать свои поступки, с добром относится к поступкам окружающих.

-Воспитывать уважение к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

2. Дети знают стихи, пословицы, поговорки о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

3. Пополнение центра литературы в группе книгами о доброте и добрых поступках.

4. У детей повысилась способность договариваться между собой. Оказывать друг другу поддержку.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный:

1. Информация родителям о предстоящей деятельности.

2. Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно – дидактический материал, художественную литературу.



2 этап - практический:


ДАТА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

РАБОТА С ДЕТЬМИ.




02.09.2020г.-30.09.2020г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы: «Дружбой дорожить умейте!»;( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Беседа о вежливости; «Поговорим о доброте и дружбе».

Просмотр мультфильмов: «Тигренок и его друзья»; «Кот Леопольд»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Плохо»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Пословицы, поговорки о доброте.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Стихотворения для заучивания А. Барто «Друг напомнил мне вчера».

Речевые игры: «Кто больше скажет добрых слов»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»;

«Магазин».

Дидактические игры: « Божьи коровки»;

« Опиши друга», «Клубок дружбы».

Театрализованная деятельность:

игра: «Угадай, что я делаю»

театр: «Добрая сказка о дружбе»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Лепка из пластилина «Мы все друзья» ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3 )

Прослушивание песен: «От улыбки»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: « Дружба»; «Лавата». (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)




01.10.2020г.- 31.10.2020г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы: «Добро не умрет, а зло пропадет!»;

«Поделимся друг с другом добротой».

Просмотр мультфильмов: «Уроки вежливости тетушки Совы».

Опытно – экспериментальная деятельность: Лечим книжки «Добро начинается с меня!».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение художественной литературы:

В.Овсеев «Волшебное слово»; Л.Цвирко «Сказка про Колю и его друзей» ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ) Составление рассказа о добром поступке на реальных событиях (составленный вместе с родителями).

Речевая игра: «Вежливо не вежливо» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская»;

«Скорая помощь»;

«Поликлиника»

Дидактические игры: « Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»;

«Сделай по кругу друг другу подарок»;

«Ха- ха- ха, хо- хо- хо…». (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Театрализованная деятельность:

Игра: «В царстве вежливости и доброты»

Театр: «Сказка про то, как дружба и добро поделили зло»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Конструирование «Общий дом» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Прослушивание песен: «Дружба крепкая»; «Если добрый ты…»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: « Мы веселые ребята»; «Мышеловка»




01.11.2020г.-20.11.2020г.



ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы: «Добрые дела и поступки»;

Памятки – законы дружбы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение художественной литературы:

И. Маниченко «Сказка про доброго Петю»; (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) И. Гурина «Сказка про зайца - забияку». Заучивание стихотворения «Что такое доброта»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Сюжетно – ролевые игры: «Кафе»;

«Салон красоты»;

«Детский сад».

Дидактические игры: « Доскажи словечко»;

«На золотом крыльце сидели»;

«Волшебный цветок добра».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Аппликация «Ромашка с добрыми словами»; (ПРИЛОЖЕНИЕ 10) «Дерево добрых дел».

Прослушивание песен: «Настоящий друг»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Пальчиковая игра: «Друзья»; «Семья»

Подвижные игры: «Чай, чай выручай!»









3 этап – заключительный:

Словесная игра «Волшебный цветок добра» .

Рассказ о добром поступке на реальных событиях (составленный вместе с родителями).

Аппликация «Ромашка с добрыми словами».

«Дерево добрых дел».

Лепка «Мы все друзья».

Выставка « Книжки - малышки своими руками ».

Акция «Книжки – малышки для малышей».

Акция «Ладошки доброты» в социальных сетях (Инстаграмм детского сада)

Стенгазета «Добрые дела»

Развлечение «День дружбы, добра и вежливости!» ( ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить составить рассказ о добром поступке на реальных событиях. Сделать вместе с детьми «Книжки – малышки».

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате родители принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!



РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Аппликация «Ромашка с добрыми словами», «Дерево добрых дел».

Лепка «Мы все друзья».

Выставка «Книжки- малышки своими руками».

Акция «Книжки-малышки для малышей».

Акция «Ладошки доброты» в социальных сетях (Инстаграмм детского сада)

Стенгазета «Добрые дела»

Развлечение «День дружбы, добра и вежливости!»















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Беседа «Дружбой дорожить умей»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, нашу беседу мне хочется начать приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Хочу сегодня познакомить вас с игрой «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.





 

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами -Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

- Ребята, вспомните, мы недавно читали сказку о маленьком росточке и старом дереве.

Почему это дерево было особенным? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? Как вы думаете, почему дерево зацвело?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)

-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).

(Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он любит заниматься спортом.. Он очень добрый и хороший друг.)

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

ладоней

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.
 


Посмотрите, что нас всех связала? (дружба)

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Лучший друг

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!



Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.



Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша — лучше всех!

♦ О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?

Многие из вас знают веселую песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки...

В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.

♦ Почему, как вы думаете?

Верно! Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей — «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек — тот, кто желает вам добра.

Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка — начало дружбы.

Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.

В чем же заключается умение дружить?

Прежде всего в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, — улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

Вспомним остальные правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать. Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.

Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки: «Друг — ценный клад, ему всякий рад», «Дружба дороже денег», «Дружба что стекло — разобьешь, не склеишь», «За друга держаться — ничего не бояться».

♦ Какие вы знаете стихи, сказки, истории о дружбе?

♦ Знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? Назовите их.

♦ Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

♦ Почему говорится: «Дружба познается в беде»?

Послушайте несколько стихотворений о друзьях и ответьте на вопросы.

Мои друзья

Друзей немало у меня:

Я со всем двором дружу.

Не прожить без них ни дня!

О друзьях вам расскажу.

* * *

Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

* * *

У Лёни — золотые руки.

Все он может делать сам:

Утюгом погладить брюки,

Починить на кухне кран!

* * *

Петя может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.



Петя кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с сестренкой погуляет.

* * *

Помогает Саша маме —

Возится он с малышами.

И сочувствует другим —

Верный друг, хороший сын!

* * *

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив —

Его не проведешь!

♦ О каких хороших качествах друзей рассказывается в этих стихах? Назовите их.

♦ Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»?

Вряд ли найдется много ребят, готовых дружить с зазнайками, хвастунишками и лгунами.

Послушайте стихотворение.

Хвастливый Андрей

Однажды хвастался Андрей:

«Нет никого меня храбрей!

Не боюсь опасных змей,

Ни лягушек, ни червей.

Не боюсь я тьмы ночной,

Справлюсь с бурною волной.

Не боюсь я привидений,

Привиденья — это тени!

Не боюсь...» — и вдруг молчок:

Хрустнул в темноте сучок,

И послышались шаги

По тропинке у реки.



Побледнел слегка Андрей,

Убежал домой скорей!

Чтобы дружно играть всем вместе, нужно выполнять определенные правила. Надо справедливо распределять игрушки, роли, уметь соблюдать правила игры, быть покладистым и сговорчивым.

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали,а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? ( Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм).

Подведение итогов:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.































ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 




ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Тема: «Мы все друзья»

Задачи:

1.Воспитательная: воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу.

2. Развивающая: развитию у детей мелкой моторики рук. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.

3. Обучающая: учить лепить фигурки человека из удлиненного валика (фигурка мальчика); закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки); показать передачи движения фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног

Оборудование: пластилин, стек, клеенка, дощечки, бумажные салфетки;

Ход занятия:

1. Стихотворение:

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

2. Игра «Хоровод дружбы»

Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал. Дети садятся полукругом.

3. Предложение слепить хоровод дружбы.

4.Показ выполнения работы.

Показываю каким образом можно получить фигуру человека способом раскатывания, сплющивания и т.д.

5.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

· (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики.

· (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

· (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

· (руки вниз, встряхнуть кистями)



6.Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь при необходимости)

7. Выставка детских работ.

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
 





ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Игра «Лавата»

Дети образуют круг. Держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:



«Дружно мы танцуем –

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый-

Это лавата.»



Ведущий говорит: «Мои пальчики хорошо, а у соседа лучше».

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо – влево. Затем ведущий дает другие задания:



- Плечи хороши, а у соседа лучше.

- Уши хороши, а у соседа лучше.

- Глазки хорошо, а у соседа лучше.

- Щеки хороши, а у соседа лучше.

- Талия хороша, а у соседа лучше.

- Коленки хороши, а у соседа лучше.

- Пятки хороши, а у соседа лучше.


 




ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Сказка про Колю и его друзей

Людмила Цвирко

Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».

В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!

Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.

Коля выпил молоко и вышел во двор.

- Гав-гав! - поприветствовал его пес.

- Мяу, как спалось? - спросил кот.

Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.

- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.

- Ку-ку! - сказала кукушка.

- Привет! - пропищал муравей.

Коля подошел к березке и сломал ветку.

- Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.

- Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Коля.

Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.

На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.

Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.

Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6
 





ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Игра «Ха-ха-ха, хо-хо-хо…»



Дети произносят слова «Ха-ха-ха» (левую руку кладут на правое плечо)

«Хо-хо-хо» (правую руку на левое плечо)

«Ху-ху-ху» (левую руку на правое колено)

«Хи-хи-хи» (правую руку на левое колено)

Темп увеличивается.



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8



Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Общий дом»

Задачи:

Образовательные: ввести термин «архитектура»;
знакомить детей с современной архитектурой;
формировать представление о строении дома, его назначении;
учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
развивать эмоциональную сферу у детей, строить совместно коллективно.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование и материалы: Кубики большие, маленькие.



Ход занятия:



В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

Кот: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

Кот: Ребята, я- Кот ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная: жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Физкультминутка


Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок


Гномы строят новый дом.




Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью


Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола


Мы к ним в гости придем

Шаг на месте


И подарки принесем.

Имитация вручение подарков


На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку


Расстелив ее к порожку.




Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят


Меду липового жбан.

Погладить живот




Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу. Коллективно строят общий дом.

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
 










ПРИЛОЖЕНИЕ 9



Сказка про доброго Петю

Ирина Маниченко

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.

Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.

Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.

А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно - прямо в Петю.

- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду? - подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.

Как же мне теперь играть с ребятами? - заплакал мальчик.

Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.

И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо - пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!

Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока.

- Странно, - подумал Петя, - откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.

На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой - увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.

С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!





ПРИЛОЖЕНИЕ 10



Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Ромашка с добрыми словами»



Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном качестве человека.

Задачи:

1. Формировать навыки коллективного творчества при создании аппликации «Ромашка с добрыми словами». Отработать приёмы вырезывания, склеивания частей, работу с ножницами и клеем.

2. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное

отношение друг другу и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки

Оборудование и материал: белая бумага, шаблон лепестка, клей карандаш, салфетки, ножницы, цветные карандаши.



Ход занятия

Педагог:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

Учащиеся: привет.

Педагог:

- Небу ясному…

Учащиеся: привет.

Педагог:

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в сердце каждого из вас. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Учащиеся: в песенке поется о доброте.

Педагог:

- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы учащихся.

Педагог:

- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы учащихся: о человеке, о поступках.

Педагог:

- Добрый человек, а значит он еще какой?

Учащиеся: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Педагог:

- А если человек не добрый, он какой?

Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.

Практическая работа учащихся.

Педагог:

- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?

Ответы учащихся: да.

Педагог:

- Нам с вами предстоит вырезать из белой бумаги лепесток для цветка Ромашки, который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке вы напишете добрые слова.

Коллективная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости, поощряет.
 





Педагог:

- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание.

Педагог:

- Ребята 1 задание.

Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый.

Не вежливый – вежливый.

Грубый – ласковый.

Отнять – подарить, отдать.

Поругать – похвалить.

Обидеть – защитить.

Грустный – веселый.

Сломать – починить.

Неряшливый – аккуратный.

Педагог:

- Следующее задание: «Назови ласковое слово». Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка.

Дерево – деревце.

Сказка – сказочка.

Заяц – зайчик.

Лиса – лисичка.

Яблоко – яблочко.

Рука – ручка.

Кольцо – колечко.

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Педагог:

- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Новое задание: отгадай загадку.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Ответы учащихся: добрый доктор Айболит.

Педагог:

- Ребята, каждый из вас читал эту сказку, вспомните, кто написал её? Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята, доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.

Педагог:

- Вас ждёт новое задание.

Игра «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».

- Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».

- Ребенок, воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».

Педагог:

- Со всеми заданиями вы справились, молодцы! Вот мы и попали в волшебную страну! Сейчас мы все Ваши лепесточки с добрыми словами наклеим.
 




 



У нас получилась «Ромашку с добрыми словами». Для всех нас символом добра, милосердия, сострадания.

- Мне понравилось наше занятие. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!
 








ПРИЛОЖЕНИЕ 11



Развлечение в подготовительной группе

Тема: «День дружбы, добра и вежливости!»



Цель: создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.



Задачи:

- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,

- формировать навыки общения друг с другом,

- развивать навыки позитивного социального поведения,

- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.



Материал: кегли, 2 обруча, платок, «мостик», лучики солнца из картона, детские песни о дружбе.



Ход проведения:



Фонограмма песни «Улыбка»

Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник «дружбы, добра и вежливости!» наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Ведущий: Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда вместе интересно играть, когда помогаешь другу в трудную минуту, не дерешься, можешь поделиться секретом.

Ведущий: Эти слова и будут девизом нашего праздника.

Давайте все вместе скажем девиз нашего праздника:

«С дружбой — жизнь добра полна»

Песня «Дружба крепкая»

Ведущий: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.

Песня «Если с другом вышел в путь …»

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

- Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, доброй, настоящей, «не разлей вода» и т. д.

Ведущий: А с кем могут дружить мальчики, девочки?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Все мы можем дружить с природой.

Ведущий. Когда люди дружат, они стараются делать для друзей добрые дела. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: (сломал игрушку, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, посадил цветок, помог малышу одеться, поделился игрушкой, обидел девочку, подвязал сломанное деревце, поблагодарил за помощь).

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Если всегда будете совершать добрые поступки, то все захотят с вами дружить.

Ведущий: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ведущий: Если друзья поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете? (Ответы детей).

Встаньте, пожалуйста, парами, приготовьте свои пальчики.

Предлагаю вам выучить вот такие мирилки:

Мирилки

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь нипочем.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Берегите своих друзей, дружбу, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.

Приглашаю всех на веселый танец «Ссориться не смей!»

Появляется Забияка

Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий: Куда это "сюда"?

Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же Вы такой?

Забияка: Я — Забияка-Озорник. Я слышал, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник «Дружбы, добра и вежливости!» праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали.

Забияка: А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут соревнования.

Игры

1. «В одной связке». Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)

(под фонограмму песни «Мир похож на цветной луг»)

2. «Веселый автобус». Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не соберется.

(под фонограмму песни «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце…»)

Забияка: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотел найти друзей.

Забияка: А я, пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Нет друга - ищи…. (чешет голову).

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Пословицы

Нет друга - ищи… а нашел береги.

Сам погибай … а товарища выручай.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Дружба не гриб …--- в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и водой …. не разольешь.

Живи не скупись, с друзьями … делись.

Легче друга потерять… чем найти.

Забияка: Молодцы, ребята, весело поиграли. Я очень рад подружиться с вами. У меня есть волшебные лепестки, но, чтобы они сложились в солнышко, вам нужно назвать правила дружбы.

Ведущий: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на магнитной доске солнышко)

• Не ссориться и не драться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Делиться игрушками

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным, уметь хранить секреты

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущий: День солнечный, когда рядом друзья, жизнь радостна с близкими друзьями всегда.

Предлагаю закончить наш праздник веселым танцем.

Танец «Хоровод дружбы» (Исп. Екатерина Семёнова)

Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике дружные.

Ведь когда ребята дружат, это счастье.

Если все на свете дружат –

Люди, звери и леса,

Хороводы дружбы кружат,

Значит будет доброта!

Комментарии

Популярные сообщения