Конспект «В гости к домашним животным»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

1. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».

2. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

3. Дидактическая игра «Чей хвостик?».

4. Мяч. 


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости кто-то пришел, посмотрите кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком?

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Зайчик говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.

Воспитатель:
Ребята посмотрите у меня на столе стоят животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?

(ответы детей - домашние)

Воспитатель: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)



Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.

Собака - наш дом охраняет.

А кошка - еду от мышей сберегает.

-Ребята зайчик хочет узнать, знаете ли вы, чем кормить животных.

 
Игра «Кто, чем питается?»
 
 
Воспитатель: Я буду каждому кидать мяч и называть домашнее животное, а вы кидать мне мяч обратно и называть чем он питается:

- Корова-трава;

- Собака-кость;

- Лошадь-овес;

- Кошка-рыба. 


Физкультурная минутка. 
 

 
- Ребята покажите зайчику, как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

- как виляет хвостом собака. 


Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Воспитатель: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. ( Дети находят карточки животные и их детеныши).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

(Ответы детей) 


Дидактическая игра «Чей хвостик?».


 
Воспитатель: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру «Чей хвостик? (Дети подбирают карточки хвостик к животным).

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Что нового узнали?

(Дети отвечают).

Воспитатель:
Кто у нас сегодня был в гостях?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Мы зайчику скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!



Комментарии

Популярные сообщения