Конспект «В гости к домашним животным»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
1. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».
2. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
3. Дидактическая игра «Чей хвостик?».
4. Мяч.
1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
3. Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
1. Набор объемных игрушек из набора «Домашние животные».
2. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
3. Дидактическая игра «Чей хвостик?».
4. Мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости кто-то пришел, посмотрите кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком?
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой. И так мы отправляемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
(ответы детей - домашние)
Воспитатель: А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята зайчик хочет узнать, знаете ли вы, чем кормить животных.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята зайчик хочет узнать, знаете ли вы, чем кормить животных.
Игра «Кто, чем питается?»
Воспитатель: Я буду каждому кидать мяч и называть домашнее животное, а вы кидать мне мяч обратно и называть чем он питается:
- Корова-трава;
- Собака-кость;
- Лошадь-овес;
- Кошка-рыба.
- Корова-трава;
- Собака-кость;
- Лошадь-овес;
- Кошка-рыба.
Физкультурная минутка.
- Ребята покажите зайчику, как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака.
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Воспитатель: Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. ( Дети находят карточки животные и их детеныши).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Чей хвостик?».
Воспитатель: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру «Чей хвостик? (Дети подбирают карточки хвостик к животным).
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Что нового узнали?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Мы зайчику скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Что нового узнали?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Мы зайчику скажем до свидания! Спасибо за такое чудесное путешествие!
Комментарии
Отправить комментарий