ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ «Витамины - источник здоровья»

 


ТИП ПРОЕКТА: Социально - значимый.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели, дети старшей группы и родители воспитанников, сотрудники детского сада.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 02.09.2018г. – 30.11.2018г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:


В наше время очень много электроники и техники, мы едим продукты, в которых много разных добавок, не всегда полезных для человека. Сегодня приоритетным ставится вопрос о правильном питании, т.к. в обществе создалась ситуация, когда в имеющемся продуктовом изобилии побеждают продукты быстрого питания и продукты с большим количеством сахара. Избыток сладостей, мучных изделий ведёт к ожирению, к кариесу зубов. Самое тревожное, что дети не понимают, что подобная еда содержит множество вредных химических пищевых добавок, отрицательно влияющих на здоровье, тем более на растущий организм. А где же в питании овощи, фрукты? Витамины, которые в них содержатся и влияют на рост и развитие ребенка? Правильное питание – это залог хорошего здоровья и нужно употреблять больше витаминов. Дети, получающие достаточное количество витаминов растут крепкими, мало болеют, а в случае заболевания выздоравливают быстрее.



ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


Расширить и обобщить знания детей о витаминах, их полезных свойствах – через разные виды деятельности, формировать знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов как о ценных продуктах для организма человека, развивать сенсорные навыки, познавательный интерес, речь, повышение стремления к здоровому образу жизни.



ЗАДАЧИ:

1. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

2. Познакомить детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети много нового узнали о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, узнают о вредных продуктах.

Родители воспитанников будут очень внимательно относиться к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный:

1. Подбор и изучение литературы, информационного материала с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

2. Организация развивающей среды: создание в группе информационного стенда для детей и родителей с информацией о продуктах, изготовление и оформление дидактических, настоль - печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, разработка диагностики и анкет для детей и родителей.

3. Подборка презентаций на темы: «Польза витаминов», «Витамины», «Правильное питание», «Витамины – наши друзья».

4. Изготовление буклетов, консультации для родителей: «Витамины круглый год», «Овощи и фрукты, витаминные продукты», «Значение витаминов для организма», «Витамины и здоровье».



2 этап - практический:



ДАТА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

РАБОТА С ДЕТЬМИ.




02.09.2018г.-30.09.2018г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:


Беседы: «Овощи нашего грая». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Рассматривание иллюстраций: «Овощи»;

«Фрукты»

Презентации: «Витамины»

Опытно – экспериментальная деятельность: Выращивание лука на окне. Наблюдение за ростом и ухаживание за растением.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений: Э. Островский «Картошка»; К. Тангрыкулиев «Огурец».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»;

«Повара».

Игра – драматизация «Огород на окне».

Дидактические игры: «Повар и овощи»;

«Сбор урожая». (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Аппликация «Наш богатый урожай» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Пальчиковая игра: «Приглашаем в огород» ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Подвижные игры: «Огуречик»; «Огород у нас в порядке» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)





01.10.2018г.- 31.10.2018г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы: «Чем полезны витамины»;

Интервью с родителями:
«Как надо питаться, чтобы быть здоровым?».

Рассматривание иллюстраций: «Какие витамины бывают»

Презентации:
«Польза витаминов»

Просмотр мультфильмов: «Чиполлино»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение художественной литературы:


В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»; А. Барто «С базара». Дети рассказывают о том, как помогали родителям в приготовлении витаминного салата.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:


Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»;

«В гостях у тети Маши».

Дидактические игры: « На даче у козы Лизы»; (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)


«Что где растет?».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Рисование «Мой огород»; «Витамины» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Пальчиковая игра: «Морковка» ( ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Подвижные игры: «Вершки корешки»; (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) «Есть у нас огород»




01.11.2018г.-30.11.2018г.



ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы: «Вредные продукты и наше здоровье». Экскурсия на кухню детского сада.

Рассматривание иллюстраций: «Профессии»

Презентации: «Правильное питание»; «Витамины наши друзья».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение художественной литературы:

Е. Благининой «Приходите в огород»; Н. Носов «Огурцы». «Вершки корешки». Загадки, пословицы об овощах и фруктах.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:


Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет»;

«Кафе».

Дидактические игры: « Найди отличия»

«Фруктовое домино»;

«Волшебный мешочек».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Лепка «Заготовки на зиму».

Изготовление буклетов своими руками « Здоровое питание» (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Пальчиковая игра: «Капуста»

Подвижные игры: «Собери урожай»; «В огород мы пойдем».






3 этап – заключительный:

1. Выставка поделок родителей и детей «Осенние дары». (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

2. Стенгазета «Готовим дома витаминные салаты».

3. Акция «Здорового питание» (Раздача буклетов родителям и сотрудникам детского сада).

4. Изготовление детьми буклетов «Здоровое питание»

5. Развлечение «Знатоки здорового питания» ( ПРИЛОЖЕНИЕ 12)



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Предложить родителям подобрать художественную и познавательную литературу об овощах, фруктах.

2. Анкетирование родителей: «Питание ребёнка в семье». (ПРИЛОЖЕНИЕ 13)

3. Консультация для родителей: «Витамины с огорода».

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате 96% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!



РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:


1. Буклеты, сделанные своими руками «Здоровое питание».

2. Акция «Здоровое питание» (Раздача буклетов родителям и сотрудникам детского сада).

3. Выставка поделок родителей и детей из овощей и фруктов «Осенние дары».

4. Стенгазета «Готовим дома витаминные салаты».

5. Развлечение «Знатоки здорового питания» участники родители и дети.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


1.Беседа для детей: «Овощи нашего края».

Цель: продолжать знакомить детей с плодами культур нашей местности, месте их произрастания (огород) их вкусе и пользе.

Материал: макеты овощей, фруктов и поднос со свежими и вареными овощами.

Ход беседы:

- Здравствуйте ребята. Я сегодня с утра сходила на огород и посмотрите, что вам принесла! (Воспитатель заносит в группу поднос с овощами)

- Что лежит на подносе? Как все это назвать одним словом? (овощи).

- Молодцы! А откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде).

- А вы знаете, кто выращивает овощи?

- Верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

Давайте назовем все овощи, которые лежат у меня на подносе. (дети перечисляют: лук, помидор, огурец, свёкла, капуста, картошка, морковка, чеснок, редиска, кабачок, перец). Все эти овощи растут в нашем крае!

- Ребята, а вы знаете, что не все овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. Давайте найдем на подносе овощи-корнеплоды! (Дети называют овощи – корнеплоды и выбирают их). Овощей много. Все они разные.

- Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

- А вы знаете, что овощи очень полезные и поэтому люди употребляют их в пищу. А как вы думаете, все ли овощи одинаковые на вкус?(нет) Значит, овощи различаются и по вкусу.


Игра «Угадай на вкус».

- Сейчас я вам загадаю загадку: «Она оранжевого цвета, сидит под землей, а коса её на улице. Ее можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна.» (дети отгадывают морковку). Воспитатель предлагает угадавшему ребенку закрыть глаза. В тарелочке лежит сырые и варёные овощи (морковь, картошка, свёкла, капуста). Воспитатель даёт попробовать морковку.

Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)

Вкусная, бордовая такая,
Ярче овоща не знаем.
Борщ скорее приготовь,
Угадай ее ты вновь. (свёкла)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя их.

Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.

-Ребята, вот мы с вами сегодня узнали, какие овощи растут в нашей местности, узнали, что все овощи отличаются друг от друга не только по виду, но и на вкус!

2.Беседа для детей: «Чем полезны витамины?».

Цель: - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал: карточки с продуктами, сигнальные карточки (красного и зелёного цвета), игрушка «Зайчик».

Ход беседы:

- Здравствуйте ребята. А вы знаете, вчера вечером ко мне в гости пришел зайчик, и рассказал, что в последнее время он стал часто болеть. Я решила пригласить его к нам в гости и рассказать ему и вам, что нужно делать, чтобы меньше болеть.

- Вы согласны, чтобы зайчик к нам пришел? (да)

(Воспитатель берет зайчика в руки и сажает на стульчик).

- Здравствуй зайчик!

- Ребята, давайте поздороваемся!(дети здороваются).

- Зайчик, я знаю, почему ты стал много болеть, тебе не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям и животным для укрепления организма. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины? (ответы детей)

- Правильно, нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- Чтобы ваши глазки хорошо видели вам нужен витамин А . Для этого нужно кушать морковь, рыбу, сладкий перец, яйца, петрушку.

- Чтобы ваше сердечко хорошо работало, то нужен витамин В. Он содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

- Чтобы вы поменьше простужались, нужен витамин С. Он есть в цитрусовых, капусте, луке, редиске, смородине.

- Для того, чтобы ваши косточки были крепкими нужен витамин Д. Для этого нужно много находится на солнышке и пить рыбий жир.

Послушайте стишок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Ребятки и зайчик, вы поняли, чтобы стать здоровыми и меньше болеть нужно кушать много полезных продуктов, в которых есть витамины!

Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами повторим эти правила. Давайте с вами поиграем в игру «Да, нет». Сейчас я вас раздам, красные и зеленые карточки и буду читать правила, если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

-Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. (дети поднимают карточку);

-Есть нужно в любое время, даже ночью;

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья;

-Есть надо быстро;

-Есть надо медленно;

-Пищу нужно глотать не жуя.

-Полоскать рот после еды вредно.

- Молодцы ребята! Мы с вами повторили правила питания. А также мы узнали, в каких продуктах есть витамины и чем они полезны.

- Теперь, ребята, вы понимаете, почему зайчик часто болеет? (ответы детей).

- Правильно, потому что мало кушал полезных продуктов. Но теперь он будет правильно питаться и болеть не будет.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Дидактическая игра «Повар и овощи».

Цели:

1.Активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

2.Расширять словарь признаков;

3.Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными;

4.Совершенствовать грамматический строй речи;

5.Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Варианты игры:

1. «В каком виде едят овощи?»

Определи, что едят сырым, а что вареным?

2. «Что можно приготовить из овощей?»

Расскажи об этом блюде и назови овощи, которые необходимы для приготовления этого блюда.

3. «Какое блюдо ты приготовил?»

Назови одним словом, например:

суп из картофеля – картофельный суп, салат из капусты – капустный,

пюре из моркови – морковное, сок из помидор – томатный.



Дидактическая игра «Сбор урожая».

Цели:


1.Закрепить название овощей;

2.Учить классифицировать и обобщать;

3.Развивать любознательность и сообразительность.

Разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета! Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный - в красную корзинку и т.д. Обратите внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща. Игра не только поможет развить логическое мышление, но и познакомит детей с различными плодами, растущими в саду и огороде!


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Конспект занятия по аппликации «Наш богатый урожай»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых;

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.

Развивающие:


-Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

-Умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; --- Развивать творческие способности.

-Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; -Развивать мелкую мускулатуру рук, речь,

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).



Оборудование:

Образец аппликации; шаблоны овощей и шаблон корзинки: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага, картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов об овощах;

- беседы о пользе овощей и фруктов;

- дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде";

- сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед»;

- заготовка корзинок для овощей.

Ход занятия:

I Вводная часть (стихотворение)

Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.

Воспитатель: - Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде?

Воспитатель: -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации) а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель: - У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)

4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?...(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? … (перец)

II Основная часть (аппликация)

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
- сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной;
- затем вырезывать аккуратно ножницами овощи;
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;

- аппликация готова.

Физкультминутка.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

(Руки вверх.)

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за столы.)

II Заключительная часть

(Беседа.)
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации «Наш богатый урожай»?




ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Пальчиковая гимнастика «Приглашаем в огород».

Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»).

– Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой).

Проходите между гряд - (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу).

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала).

Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга).

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.)

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи).

Для себя и для друзей.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
 

Подвижная игра «Огуречик».

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6  

Дидактическая игра – «На даче у козы Лизы».

Цели:

1. Закрепление представлений об овощах;

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Овощи – огород»;

3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе в именительном падеже, составление простых предложений);

4. Совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Коза Лиза убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением овощей.

- Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой. Например, это круглый красный помидор.

(Это длинная оранжевая морковка. Это зеленая хрустящая капуста. Это сладкий зеленый горошек. Это зеленый хрустящий огурец. Это толстый фиолетовый баклажан. Это красная сочная редиска. Это горький белый чеснок и т.д.).

- Молодцы, ребята. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь.



ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой огород»


Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.
Задачи:
1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;
2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;
3. Воспитывать бережное отношение овощам.
Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, кисть, стакан с водой, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.



Ход занятия:

Воспитатель: Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.(Капуста)

Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно ...( Огурец.)

В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.( Перец.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.(Репа)

Хотя и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я ...(свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор - это всё что?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Они растут на грядке?
Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови - морковный
Суп из гороха - гороховый
Сок из капусты - капустный
Суп из картофеля - картофельный
Сок из свёклы - свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.

Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный,
Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует овощи, которые растут на огороде, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.



Итог занятия.
Что нового вы узнали. Что мы с вами рисовали.





ПРИЛОЖЕНИЕ 8



Пальчиковая игра: «Морковка».

Мы приходим в огород.

Это что у нас растет?

Ухватив за хвостик ловко,

Тянем спелую морковку.

(Тыльную сторону ладони и пальцы левой руки (кроме большого) раскрашивают, изображая морковь.)

Дети тянут пальцы левой руки большим и указательным пальцами правой, будто стараются вытянуть морковь за хвостик. Нужно постараться держать пальцы широко растопыренными в стороны, большой пальчик прижать к ладошке.

Вариант игры: правая рука изображает зайчика, который пришел полакомиться морковкой. Ребенок совершает пощипывающие движения правой рукой по пальчикам левой – зайчик грызет листочки морковки.







ПРИЛОЖЕНИЕ 9



Подвижная игра « Вершки и корешки»

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки.

Ход игры: воспитатель называет разные овощи, если у них съедобны вершки дети подпрыгивают и поднимая руки вверх хлопают в ладоши, а если съедобны корешки, то приседают и закрывают руками голову.



ПРИЛОЖЕНИЕ 10










ПРИЛОЖЕНИЕ 11







ПРИЛОЖЕНИЕ 12



Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.

Задачи:

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.



Ход мероприятия:

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время прийти на наше мероприятие посвященное правильному питанию, и вреде фаст фуда.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное мероприятия , а научная лаборатория «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Команда «Апельсин»

Девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы.

Команда "Витамин"

Девиз: Мы рассчитываем силы,
потому что витамины

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри.

1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы второй команде

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

6. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)



2. «Заморочки из бочки».



Ведущий: Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. Я вам зачитываю первую часть пословицы вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по 7 пословиц. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

3. Когда я ем, ….(то глух и нем)

4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

5. Аппетит приходит ….(во время еды)

6. Гречневая каша - мать наша (хлебец-кормилец)

7.Всякому нужен и обед и… (ужин).

8.Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

9.Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

10.Мельница живет водою, а человек… (едою).

11.Когда я ем, я глух и… (нем).

12.В здоровом теле-….(здоровый дух)

13.Здоровье всего…(дороже)

14.Щи да каша- …(Пища наша)

Ведущий: Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины . Послушайте стих про витамины которые приготовили дети.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.



3. «Что каким бывает?»

На каждое определение педагога дети и родители должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Команды отвечают по очереди, кто не ответит, значит балл зарабатывает команда соперника.

Примеры вопросов и ответов:

— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

4. «Коллаж»

Задание — из предложенных различных изображений составить коллаж о здоровом и вкусном питании и своём отношении к нему.

5. «Да и нет» ( конкурс капитанов)

Задание — капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

--Чипсы , кириешки. кока кола вредная еда? (Да)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Предлагаем вам небольшую паузу, послушайте стихи которые приготовили дети о вреде фаст фуда.

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!



Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!



Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!



Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.



Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.





Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!



Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!



Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!



В зал вбегает Маша



Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей).

Маша: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ведущий: Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.

Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!



Маша: ну как же без пепси колы??? Она такая вкусная( пьет), ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?

Ведущий: Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?

( Маша достает чипсы, кириешки , скитлс, шоколадки, кока кола)

Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь – слабая щелочь:

Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко , то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3. Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности. (Приложение №10)

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 4

Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Ведущая: Маша ! Ну теперь ты поняла почему опасно есть эти продукты?

Маша: И как я все это ела!!!Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы и пить кока колу, буду есть здоровую пищу.

Ведущая: А сейчас наши команды приготовят для тебя полезный перекус

6. «Полезные вкусняшки»

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Подведение итогов.

Ну и в завершение нашей встречи, я хочу сказать огромное спасибо вам за участие и рассказать такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает: скажет живая –я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумал и ответил «Все в твоих руках»!

Уважаемые родители! помните, что здоровье ребенка в ваших руках!

- Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!



ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Анкетирование родителей: «Питание ребёнка в семье».



Анкета.

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) совсем не болеет;

б) редко болеет;

в) часто болеет.

2. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима;

б) полноценный сон;

в) достаточное пребывание на свежем воздухе;

г) полноценное питание.

3. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да;

б) отчасти;

в) нет;

г) затрудняюсь ответить.

4. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья?

а) да;

б) отчасти;

в) нет;

г) затрудняюсь ответить.

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

а) хорошо;

б) плохо;

г) затрудняюсь ответить.

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

а) да;

б) отчасти;

в) нет;

г) затрудняюсь, ответит.

7. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

8. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг;

б) из средств информации;

в) из беседы с ___ ;

г) в детском саду.

9. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да;

б) затрудняюсь ответить.

10. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

11. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

а) да;

б) отчасти;

в) нет.



Комментарии

Популярные сообщения